Проверьте себя на уровень тестостерона

Что это такое называться мужчиной? Активная жизненная позиция, энергия, сила мышц и характера, активное сексуальное поведение, мужественный голос и строение тела. С возрастом все эти признаки меняются и, увы, не в лучшую сторону. Одна из причин этого явления - снижение уровня основного "мужского" гормона - тестостерона.

Тестостерон - основной мужской половой гормон (андроген, стероид), который играет ключевую роль в развитии вторичных мужских половых органов (яички, предстательная железа), в формировании и развитии костного скелета, мышц, занимает важное место в обмене веществ, половом влечении, влияет на когнитивные функции мозга (способности понимать, познавать, изучать, осознавать, воспринимать и перерабатывать получаемую информацию). Нормальный уровень тестостерона и его транспорта к тканям (клеткам мишеням) играет огромную роль в поддержании оптимального веса, а также снижает риск дегенеративных заболеваний, таких как остеопороз, болезни сердца, диабет, и некоторых видов рака. Тестостерон - анаболический стероидный гормон, также используют спортсмены для наращивания мышечной массы, увеличения физической энергии (силы) и выносливости. Длительное его применение может вызвать временное снижение выработки собственного тестостерона.

Пройти тест ON-LINE

На сегодняшний день доказано, что примерно с 35-40 лет уровень этого гормона у мужчин начинает снижаться. Около 40% мужчин старше 45 лет имеют дефицит тестостерона и симптомы присущие возрастному гипогонадизму. Кроме того, недостаток этого гормона может быть связан не только с возрастом, но и выявляться при самых различных заболеваниях и у молодых мужчин.

Перед Вами 10 вопросов, на каждый из которого Вам надо ответить да или нет:

1. Отмечаете ли Вы снижение полового влечения?

2. Чувствуете ли недостаток энергии?

3. Ощущаете ли снижение силы и выносливости?

4. Снизился ли Ваш рост?

5. Отмечаете ли Вы снижение «наслаждения жизнью»?

6. Подвержены ли Вы грусти и раздражительности?

7. Стала ли Ваша эрекция менее адекватной?

8. Замечали ли Вы в последнее время снижение способностей к занятиям спорта?

9. Ощущаете ли потребность в сне после обеда?

10. Заметили ли Вы в последнее время снижение работоспособности?

РЕЗУЛЬТАТЫ: Положительный ответ на 1-й или 7-й вопрос либо на 3 любых других позволяют заподозрить дефицит тестостерона. В таком случае Вам необходимо сдать анализ крови на половые гормоны (общий тестостерон, ФСГ, ЛГ, эстрадиол, пролактин) и записаться на очный приём к урологу, андрологу.