Хронический цистит

Хронический цистит – это распространенное заболевание у женщин склонное к обострению. Его симптомы при обострении процесса это:

• Учащенное мочеиспускание
  • Болезненность при мочеиспускании
  • Небольшое повышение температуры тела
  • Общее недомогание

Причиной хронизации воспалительного процесса могут быть разными:

• Ослабление иммунитета
  • Аномалии развития мочевого пузыря и других мочевыводящих путей
  • Особенности возбудителя
  • «Недолеченность» при остром цистите
  • Реинфекция (напр.: не леченый половой партнер)

Среди факторов, которые способствуют переходу острого цистита в хронический, также и слишком частая подверженность мочевого пузыря воспалению, инфекции и переохлаждению. В частности, что характерно для современных девушек, которые зачастую и страдают этим недугом - открытая снизу одежда, которая не осуществляет теплоизоляцию тазовых органов. Кроме того, отсутствие регулярного мочеиспускания, особенно в зимнее время, когда мочевой пузырь становится особенно подверженным инфекции, также способствует тому, что цистит становится хроническим.

Одной из частых причин возникновения хронического цистита является постоянное занесение инфекции. Этому способствует положение наружного отверстия уретры. В случае, когда уретры открывается слишком близко к влагалищу, то при половом акте его отверстие как бы «втягивается» половым членом во влагалище. Это и способствует тому, что инфекция из влагалища (которая присутствует в нем «в норме») попадает в уретру и мочевой пузырь.

Главным средством лечения хронического цистита остаются антибиотики. При этом нельзя просто назначить мощный антибиотик широкого спектра действия, как это делается при остром цистите. Требуется обязательно выявить возбудителя хронического цистита и подобрать тот антибиотик, который лучше всего оказывает воздействие на него.

Прежде чем лечить хронический цистит, следует обязательно выяснить его причину с проведением определения возбудителя (бактерии, вируса) и чувствительность к антибиотикам, УЗИ. Также выполняется цистоскопия.