Лечение учащенного мочеиспускания, недержания мочи и энуреза

Самостоятельное лечение без участия врача строго не рекомендуется, так как это может привести к нежелательным последствиям для здоровья!

СРЕДСТВА ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ УЧАЩЕНИЯ МОЧЕИСПУСКАНИЙ, НЕДЕРЖАНИЯ МОЧИ И ЭНУРЕЗА

1.1. Средства для лечения учащения мочеиспусканий и недержания мочи

1.2. Средства для лечения энуреза

1.1. Средства для лечения учащения мочеиспусканий и недержания мочи

Основные средства терапии — антихолинергические препараты оксибутинин, флавоксат и толтеродин, расслабляющие детрузор и уменьшающие его спонтанные сокращения. В результате увеличивается емкость мочевого пузыря и снижается частота позывов к мочеиспусканию. Такой же эффект оказывают трициклические антидепрессанты имипрамин и амитриптилин.

Оксибутинин (oxybutynin)

Показания. Учащенное мочеиспускание, недержание мочи. Нейрогенный мочевой пузырь, идиопатическая нестабильность мочевого пузыря. Энурез. Противопоказания. Глаукома, обструкция ЖКТ, атония, тяжелый язвенный колит, токсический мегаколон, обструктивная уропатия, миастения, возраст до 5 лет.

Предостережения. Пожилой возраст, нарушения функций почек и/или печени, нейропатия, гипертиреоз, заболевания сердца, при которых нежелательно увеличение ЧСС, гипертрофия предстательной железы, грыжа пищеводного отверстия диафрагмы с рефлюкс-эзофагитом, беременность, кормление грудью, порфирия.

Побочные эффекты. Запор, сухость во рту, нарушения зрения, дискомфорт в животе, покраснение лица, нарушения мочеиспускания (редко задержка мочеиспускания), головная боль, головокружение, сонливость, тошнота, тахикардия, сухость кожных покровов, астения, кожная сыпь, ангионевротический отек, фотосенсибилизация, диарея, аритмия, судороги. Возможны беспокойство, дезориентация, галлюцинации (риск выше у детей).

Дозы и применение.

· Внутрь по 5 мг 2—3 раза в сутки.

· дриптан (Laboratories Fournier, Франция),

· оксибутин (ICN, Канада),

· цистрин (Leiras OY, Финляндия),

· новитропан (CTS Chemical industries Ltd., Израиль)

Таблетки, 5 мг.

Флавоксат (flavoxate)

Показания. Учащенное мочеиспускание, недержание мочи. Симптоматическое лечение болей, дизурии и других расстройств при цистите и уретрите. Устранение и предупреждение пузырно-центрального спазма, связанного с инструментальным обследованием. Противопоказания, предостережения. См. «Оксибутин», антихолинергические эффекты выражены слабее. Детям до 12 лет не рекомендован. Побочные эффекты. Тошнота, рвота, сухость во рту, сонливость, тахикардия. Дозы и применение. Внутрь по 100— 200 мг 3—4 раза/сут.

Уриспас (Smithkline Beecham Pharmaceuticals, США) Таблетки, 100 мг.

Толтеродин (tolterodine)

Показания. Учащенное мочеиспускание, дизурия, недержание мочи. Гинерактивность детрузора (лечение).

Противопоказания. Гиперчувствительность, задержка мочеиспускания, нарушение опорожнения желудка, неконтролируемая закрытоугольная глаукома, тяжелый язвенный колит, токсический мегаколон, тяжелые нарушения функции печени.

Побочные эффекты. Нарушения зрения, включая расстройства аккомодации, инфекции мочевыводящих путей, боль в груди, головокружение, сонливость, утомляемость, боль в животе, запор или диарея, тошнота, головная боль, сухость кожи, ксерофтальмия, дизурия, спутанность сознания.

Предостережения. Обструктивные уропатии, обструктивные заболевания ЖКТ, грыжа пищеводного отверстия диафрагмы, нейропатия, нарушения функций печени и/или почек. Одновременный прием ингибиторов цитохрома Р-450. Дозы и применение. Взрослым внутрь 2 мг 2 раза/сут. В зависимости от эффекта и переносимости доза может быть снижена до 1 мг 2 раза/сут.

Детрузитол (Pharmacia & Upjohn SPA, Италия) Таблетки, покрытые оболочкой, 1 и 2 мг.

1.2. Средства для лечения энуреза

Основным лечебным мероприятием является выработка рефлекса подъема ночью через определенные интервалы времени для мочеиспускания («система будильника»). Лекарственная терапия может применяться у детей до 7 лет краткосрочно в случаях, когда не помогают другие меры.

Десмопрессин применяют у пациентов старше 3—4 лет. В период лечения необходимо избегать чрезмерной водной нагрузки. Курс терапии не должен превышать 3 мес, затем необходим интервал не менее 1 нед для обследования и оценки результатов лечения.

Трициклические антидепрессанты часто вызывают нарушения поведения у детей, особенно опасны явления передозировки. После прекращения лечения обычно развивается рецидив. Курс терапии не должен превышать 3 мес, после чего проводят полное обследование (включая ЭКГ) и оценивают результаты.