Кальцинаты, камни простаты (предстательной железы). Что это такое?

Образование кальцинатов (камней) в различных органах – это явление достаточно распространенное. Почки, мочевой и желчный пузырь, легкие, предстательная железа (простата) – в каждом из этих органов при определенных условиях могут сформироваться кальцинаты. В предстательной железе они встречаются довольно часто.

Причины образования кальцинатов

Часть пациентов мужчин, обратившихся к урологу (андрологу) с жалобами на учащенное мочеиспускание, тяжесть в промежности и так далее, при проведении УЗИ узнают, что у них образовались кальцинаты в простате. Они могут отличаться по размеру, расположению, а также причинами формирования.

Механизмы и причины образования кальцинатов:

• Хронический воспалительный процесс. Организм стремится окружить очаги воспаления защитной оболочкой из оксидов кальция, из которых затем и формируются кальцинаты.
  • Малоподвижный образ жизни. Низкая физическая активность приводит к застою крови в простате, что повышает вероятность формирования кальцинатов.
  • Нерегулярная половая жизнь. Застой секрета простаты – один из основных предрасполагающих факторов. Но ещё вреднее считается в этом отношении нереализованная эрекция полового члена.
  • Урогенитальные инфекции. Некоторые урогенитальные и другие инфекции при проникновении в ткани простаты вызывают формирование камней.
  • Неправильное питание. Доказано, что злоупотребление тяжелой, острой, жирной пищей увеличивает вероятность, также как алкоголь и курение.

Это самые распространенные причины их образования, что дает понять, какие именно факторы повышают вероятность иметь кальцинаты.

Симптомы

Одна из опасностей этого заболевания заключается в длительном скрытом процессе. В зависимости от размера и расположения определяются и симптомы. Так, в некоторых случаях, кальцинаты могут долгое время не проявлять себя. Тогда их чаще всего обнаруживают при случайном обследовании или других жалобах. Кальциниты могут проявлять себя следующим рядом симптомов хронического простатита:

• Учащенное мочеиспускание, как в течение дня, так и ночи.
  • Боли, отдающие в спину, мошонку, живот. Могут быть резкими и острыми, не усиливаются при физической нагрузке, усиливаются при мочеиспускании и половом акте.
  • Появление крови в сперме и моче.

Стоит отметить, что эти симптомы могут сопровождать и другие заболевания. И, в любом случае, при их появлении необходимо как можно быстрее обратиться к урологу (андрологу), так как эффективнее всего проводить лечение на ранних стадиях.

Методы лечения

На данный момент существует несколько методов лечения. Схема выбирается в зависимости от размера, расположения камней и характерных симптомов. Но чаще всего используют один из следующих подходов:

• Наблюдение. Если кальцинаты в простате имеют небольшой размер и не мешают пациенту, врач может выбрать динамическое наблюдение, просто отслеживая изменения, делая УЗИ один раз в год.
  • Медикаментозное лечение. К сожалению, на данный момент не существует препарата для лечения, направленных именно на растворение кальцинатов. Но лечение основного заболевания (хронический простатит) позволяет предотвратить увеличение камней, образование новых.
  • Дробление камней. В некоторых случаях камни дробят с помощью лазера или ультразвука, но не все специалисты считают этот метод достаточно действенным. По мнению многих, выводящие протоки железы слишком узкие, чтобы осколки камней вышли. Оставшись в простате, они только станут центрами образования новых камней.
  • Удаление (при крупных камнях). Единственный радикальный способ избавиться от кальцинатов – это их хирургическое удаление. Операция проводится лапароскопически, с доступом через уретру.

Но главное даже после удаления камней соблюдать правила метофилактики: больше двигаться, ходить пешком, избегать переохлаждений, инфекций, вести регулярный половой образ жизни.

Таким образом, лечение предстательной железы с наличием кальцинатов  – это сложная и длительная процедура, которая заставит всю жизнь заботиться о предстательной железе, чтобы не допускать воспалений, а при возникновении проводить своевременное лечение. Поэтому лучше заранее заниматься профилактикой.