Гипермобильность уретры и посткоитальный цистит у женщин

Одной из разновидностей воспаления мочевого пузыря является посткоитальный цистит (то есть цистит возникающий после полового акта). В этих случаях воспалению мочевого пузыря, возникающее после полового акта способствуют ненормальные анатомические особенности мочеиспускательного канала женщины, такое как низкое расположение или гипермобильность уретры (чрезмерная  подвижность дистального отдела мочеиспускательного канала). Следствием этого является то, что во время полового акта уретра смещается во влагалище, а за счет фрикций (процесса вхождения полового члена во влагалище), несвойственная для мочевой системы флора проникает через мочеиспускательный канал в мочевой пузырь вызывая воспаление.

Клиническая картина такого воспаления практически не отличается от обычных проявлений цистита. В отличие от цистита, пусковым моментом для которого является переохлаждение, посткоитальный  цистит проявляется после каждого полового акта. Это вынуждает женщину ограничивать или избегать половых отношений. Ложное представление об истинных причинах заболевания могут наводить на мысль о том, что у мужа имеются другие половые партнеры. В отношениях супругов может появиться разлад и разрыв отношений.

Лечение при таком аномальном расположении уретры в основном хирургическое.  Транспозиция уретры - это операция, при которой производится перемещение наружного отверстия уретры вверх на 1,5-2 см от его исходного положения. Операция выполняется в условиях стационара, пребывание в котором занимает не более 1-2 суток. В послеоперационном периоде пациентке не рекомендуется вести половую жизнь, обычно это 4 недели, во время которых происходит полное  заживление послеоперационной раны. Положительный эффект данной операции, выполненной при абсолютных показаниях и технически правильно составляет порядка 90%. Транспозиция дистального отдела уретры является эффективным хирургическим методом лечения при гипермобильностью и влагалищной эктопии уретры у женщин. Данная операция позволяет избавить пациентку от посткоитального цистита.