Полип уретры. Что это такое?

Одна из причин появления полипа уретры - это хронические воспалительные процессы в моче-выводящих путях вследствие инфекционных заболеваний трихомониазом, уреаплазмозом, микоплазмозом, хламидиозом, вирусом герпеса и папилломы человека. Сбой гормонального фона, воспаление кишечника также могут привести к появлению новообразований мочеполовой системы.

Определить заболевание полипом уретры в самом начале полипозного образования довольно сложно. С постепенным разрастанием появляется чувство дискомфорта во время мочеиспускания, ощущения того, что что-то мешает и при этом может быть разбрызгивание струи мочи. У женщин полип уретры важно отличать от карункула уретры - частичным выпадением слизистой с воспалением. Папиллома уретры, которую можно принять за полип имеет неровную поверхность, часто очаговые разрастания.

Диагностика полипа уретры проводится в процессе урологического осмотра и методом аппаратного исследования с помощью уретроскопа. В современной медицине применяются усовершенствованные модели уретроскопов с оптической функцией, которые позволяют наименее травматично обнаружить образование. Дополнительно сдаются анализы:

Лечение при полипе уретры заключается в обязательном хирургическом его удалении. Если это наружное расположение образования, то делают полное иссечение полипа, электрокоагуляцию или криодеструкцию. В последнее время широко практикуется радиоволновой метод аппаратом Сургитрон. При расположении полипа в глубине уретры проводится трансуретральная хирургическая операция с помощью резектоскопа. В послеоперационный период необходимо проводить профилактическое наблюдение у врача-уролога один раз в полугодие.