Баланопостит

Баланит - воспаление головки полового члена, постит - воспаление крайней плоти. Эти заболевания почти всегда сопровождают друг друга, поэтому чаще всего их объединяют в один термин "баланопостит". Баланопостит — воспаление кожи головки полового члена ( баланит ) и внутреннего листка крайней плоти (постит) .

Классификация:

Различают острую и хроническую формы. Первая подразделяется на простую, эрозивную, гангренозную, гнойничково-язвенную.

Простой баланопостит характеризуется разлитым покраснением, отечностью и мацерацией кожи головки и внутреннего листка крайней плоти с последующим образованием поверхностных изолированных и сливающихся эрозий различной величины и очертаний с гнойным отделяемым, окруженных обрывками мацерированного эпителия. Субъективно-легкое жжение и зуд.

Эрозивный баланопостит отличается образованием белых набухших участков омертвевшего эпителия, а затем крупных резко отграниченных ярко-красных болезненных эрозий с ободком мацерации по периферии. Процесс может осложниться фимозом. Часто отмечается болезненный регионарный лимфангит и паховый лимфаденит. После регресса простого и эрозивного баланопостита следов не остается.

Гангренозный баланопостит сопровождается лихорадкой, общей слабостью. Возникают глубокие болезненные гнойно-некротические язвы различной величины на фоне резкого отека и покраснения головки и крайней плоти. Как правило, развивается фимоз; возможна перфорация крайней плоти. Язвы заживают медленно. Во всех случаях баланопостита необходимо исключить сифилис (исследования на бледную трепонему, серологические реакции, конфронтация).

Хроническая может быть индуративной (сморщивание головки полового члена и крайней плоти) и язвено-гипертрофической. Хроническое течение характерно для баланопоститов, развивающихся при венерических болезнях , сахарном диабете, герпесе, микозах.

Причины баланопостита:

Основной причиной воспаления головки полового члена и крайней плоти является скопление смегмы, которая является питательной средой для микроорганизмов. Также баланиту и баланопоститу способствуют воспалительные заболевания мочеиспускательного канала (уретрит), гнойные заболевания кожи полового члена, мягкий и твердый шанкр, распадающаяся опухоль полового члена. Значительно реже причиной баланопостита могут стать гнойный уретрит, аллергическая реакция, сахарный диабет.

Чаще всего фактором, который приводит к возникновению баланита и баланопостита является фимоз — сужение крайней плоти.

Воспалительное покраснение головки и крайней плоти полового члена

Симптомы:

Основными проявлениями баланита и баланопостита являются:

• зуд в области крайней плоти
  • жжение в области головки и крайней плоти
  • покраснение и отечность головки полового члена и крайней плоти
  • гнойное отделяемое из препуциального мешка, или смегма с неприятным запахом
  • белые творожистые выделения или налет при кандидозном баланопостите
  • затруднение и болезненность при обнажении головки полового члена
  • в связи с постоянным раздражением головки полового члена, которая является основной эрогенной зоной, у больных баланопоститом повышается сексуальная возбудимость
  • появляется боль или неприятные ощущения в головке во время полового акта
  • появляется слабость, незначительно повышается температура тела

При отсутствии лечения развивается лимфангит - воспаление лимфатических сосудов полового члена, что проявляется появлением красных полос на его тыльной поверхности. Далее могут развиться паховый лимфаденит (воспаление паховых лимфоузлов) и гангрена полового члена.

Диагностика:

Баланопостит не вызывает трудностей в диагностике. При определении данного заболевания врач проводит первичный осмотр гениталий мужчины. При всех формах баланопоститов (простой, трихомонадной, гангренозной) необходимо исследование отделяемого уретры и препуциального мешка (микроскопия мазков и бактериальный посев, ПЦР диагностика). Обычно этого бывает достаточно.

Лечение:

Лечение должно проводиться врачомСамолечение недопустимо! Слишком часто это приводит к переходу болезни в хроническое состояние и возникновению необратимых процессов и осложнений.