Болезнь Пейрони

Болезнью Пейрони страдают мужчины чаще в возрасте 25-60 лет. Этиология и патогенез (происхождение и механизмы развития) данного заболевания продолжают изучаться, но в настоящее время установлено, что основная причина – это микротравмы белочной оболочки полового члена с кровоизлиянием в ней, возникающих вследствие разрывов тонких кровеносных сосудов. Возникает это чаще при избыточных половых контактах, с большой интенсивностью, особенно, когда идет трение дорсальной поверхности полового члена.

В последующем возникающие микротравмы ведут к фиброзному перерождению с отложением солей кальция. Гистогенез, клинические проявления фибропластической индурации полового члена имеют много общего с патологическими процессами, относящимися к группе коллагенозов.

Для болезни Пейрони характерно образование плотных бляшек в белочной оболочке кавернозных тел, которые приводят к возникновению болезненных эрекций, искривлению пениса при эрекции, уменьшению его ригидности (твёрдости), что приводит к сексуальной неудовлетворенности и глубокой психологической травме.

Следует отметить, что у мужчины должна быть определённая склонность к возникновению данной патологии, проверить которую не возможно.

Искривление полового члена при болезни Пейрони

Наиболее распространенными симптомами болезни Пейрони являются:

• наличие пальпируемой бляшки
  • искривление полового члена
  • болезненные эрекции

Размеры бляшек колеблются от нескольких миллиметров до нескольких сантиметров и в среднем составляют 1,5 - 2 сантиметра. В зависимости от локализации бляшки различают дорсальное, вентральное и латеральное (боковое) искривление полового члена.

Лечение болезни Пейрони

На начальном этапе рекомендовано проведение консервативной терапии не менее чем 3-4 месяца и до полу года. Известны и применяются врачами в практике различные схемы терапии, единого мнения нет. Однако не всегда консервативное лечение приносит успех, это должен понимать каждый пациент, а врач не должен гарантировать 100% эффект, так как болезнь остается не до конца изученной, и «золотого стандарта» лечения пока не существует.

Следующий метод на пути к достижению цели в лечении болезни Пейрони является хирургический, к которому прибегают с осторожностью в тех случаях когда:

• длительность заболевания не менее 1 года
  • активность воспалительного процесса (если имелся) должна быть стабилизирована на протяжении не менее трех месяцев
  • имеются затруднения при попытке проведения полового акта
  • неэффективность консервативного лечения